Экстремум

Объединение добровольных спасателей

Экстремум

объединение добровольных спасателей

Главная

>

>

>

Открытый чемпионат Северо-Запада по мотопарапланеризму при поддержке ПСО Экстремум

Открытый чемпионат Северо-Запада по мотопарапланеризму при поддержке ПСО Экстремум

15 июня 2012

Группа спасателей ПСО Экстремум участвовала в обеспечении безопасности чемпионата.
Новгородская область. оз Ильмень
Впечатления спасателя мероприятия:

Первый день
 была хорошая погода, даже припекало и весь день с 13:00 до ~00:00 проходили соревнования.
Первое задание:
Полет на продолжительность с 1л бензина. Задача набрать высоту за счет мотора, затем крутить термики или парить в динамике. Тем кто позже стартовал повезло больше, раздуло сплошную облачность и появились хоть какие-то термические потоки.

Второе:
Задача взять с собой ленту 10м (оградительная желто-черная) в сложенном виде, набрать высоту, отпустить ленту и как можно быстрее ее поймать. Затем спуститься, выключить двигатель, сделать круг над полем и сесть на точность.

Третье:
Слалом. 
Стартуют парами. Необходимо облететь надувные пилоны быстрее соперника и пролететь над водой коснувшись ногой.

Второй день:

с 5:00 до 10:00
Дается карта с отмеченными КП, ориентирование только по карте и компасу. Навигатор запечатывается в конверт, и на финише судьи сливают трек и смотрят какие КП взял пилот. Задача набрать наибольшее число баллов, облетев отмеченные на карте КП в любом порядке. КП имеют разную стоимость в зависимости от удаленности от старта. Старт начинается с 5:00, на финиш необходимо вернуться до 10:00. Бензина хватает на 2-3.5 часа, можно садиться на дозаправку. КП отмечены на площади ~20х30 км.
На этом этапе мы ожидали полноценные ПСР, т.к. маршруты пилотов не были известны, более того, не было известно кто из пилотов в этом этапе участвует и во сколько стартует. 
По инициативе Тани мы караулили на старте и записывали ФИО+телефоны+время старта каждого пилота. Были кадры у которых не было ни рации, ни мобильного.
Также мониторили финиш каждого пилота. После 10, стали сверять вылетевших из гнезда птенцов и вернувшися. Двоих не было. Позвонили: один пилот прилетел и не доложил оргам, второй сел в совершил вынужденную посадку в Коростыни, т.к. закончился бенз и не дотянул. Женя ездил его забирать, что заняло полдня.

Дальше погода испортилась, до вечера шел дождь и дул порывистый ветер. Вскоре после наступления такой фигни соревнования закрыли. И мы весь день развлекались тем, что перетягивали тенты, пытаясь защитить от дождя/ливня не столько себя, сколько вещи, потому как сами до нитки промокли закрепляя оттяжки в условиях острой нехватки колышков. Лучше любого костра и печки грела наша теплая атмосфера и Женины уверения в том, что вон там виден просвет и точно появится солнце. И каждое упоминание просвета вызывало взрыв хохота. За этим процессом нас и застал, приехавший Борис. Остаток дня просидели под тентом, к вечеру дождь закончился, Женя развернул полевой кинотеатр, покрутил ролики с Экстремумом.
На утро следующего дня Борис собрал байдарку и все желающие смогли выйти под парусом под парусом=)

Не обошлось без ЛП. Вечером первого дня на этапе слалом один из пилотов при касании ногой воды приводнился метрах в 60+ от берега. Повезло, что совсем рядом были рыбаки на моторной лодке. Меньше чем за минуту дошли до тонущего пилота и успели схватить, до того, как частично пустой бензобак и мотор набрали воды. Мы с Женей дежурили на берегу и сразу же бросились в воду. К слову, мы были готовы, на сколько можно было быть готовыми в тех условиях. Женя был одет в гидрик и ласты, держа в руках маску и трубку, на случай, если потребуется нырять. На мне была закреплена 
одним концом веревка и нож в кармане. Судью на берегу я заранее проинструктировал, чтобы связывал две веревки, если придется плыть. Он их связал, но так, что они развязались. Мы доплыли, убедились, что с пилотом все в порядке, его держат. Выяснилось, что веревки развязались и я поплыл обратно их связывать, но упустил конец пока плыл вдоль веревки. Не понял как, но конец оказался у Жени. Попытка вытянуть лодку и параплан не удалась - крыло держало. Поплыли снова к лодке, отцепили крыло - с берега вытянули лодку и мотор. Рыбаки вернулись к крылу,и по совету Жени вытянули его на лодку за заднюю кромку, сливая воду через воздухозаборники. В итоге пилот не пострадал, крыло и мотор тоже.































































Другие Новости

С ДНЁМ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА! Дорогие коллеги, сердечно поздравляем

15 июня 2025

С ДНЁМ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА! Дорогие коллеги, сердечно поздравляем с профессиональным праздником! Спокойных смен, адекватных пациентов, здоровья

Фееричное открытие сезона Street Fighters Crew, а наша Добровольная пожарная

14 июня 2025

Фееричное открытие сезона Street Fighters Crew, а наша Добровольная пожарная команда ПСО «Экстремум» обеспечивает безопасность мероприятия.

ЛЮБИТЕ ГОРЫ? ТОГДА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС. Наступил летний сезон высотного

12 июня 2025

ЛЮБИТЕ ГОРЫ? ТОГДА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС. Наступил летний сезон высотного туризма, самое время поговорить о том, как и куда сходить на треккинг безопас

ЭКСТРЕМУМ В РЕСПУБЛИКЕ NAVYAT В минувшие выходные  ПСО «Экстремум» «летал»

12 июня 2025

ЭКСТРЕМУМ В РЕСПУБЛИКЕ NAVYAT В минувшие выходные  ПСО «Экстремум» «летал» в республику Navyat на ликвидацию последствий землетрясения. Это была перв