Временная инструкция по тестовой системе регистрации вызовов (Выезд АПП)
0. Данное описание относится к тестовой системе, которая безусловно подлежит изменению и адаптации.
Тестовый канал оповещений в телеграмме доступен:
https://t.me/+FDA1W2MsOY743F-j
1. Цели системы
1.1 Оперативные
- регистрация вызова АПП с целью упрощения фиксаци информации исключения двойного ввода и уменьшения ошибок
- передача заявки КО и водителю в электронном виде
- упрощение механизма навигации в автомобиле (точка в навигатор)
- фиксация дополнительной информации в пути
- автоматизация докладов старшего о прибытии, подаче ствола и т.п.
- удобный и быстрый отчет о выполненных работах (в идеале на возврате)
1.2 Информационные
На основании оперативных данных :
- создание автоматических обязательных отчетов для передачи в МЧС
- автоматическая статистика по выездам, типам и т.п. для публикаций с целью привлечения внимания
- возможная автоматическая публикация ключевых деталей работы АПП (вызовы, пробеги, случа) для создания эффекта "наблюдения за деятельностью" с целью вовлечения
- автоматизация различных ресурсных расчетов (пробег, использование оборудования и т.п.)
2. Начало работы
Базовый вход в ситему пока временный и неоформленный.
- Для начала работы нужно залогиниться в служебный раздел ОАСФ Экстремум (в любой раздел)
- затем перейти по ссылке
https://www.extremum.spb.ru/data1/extremum/ex.nsf/firecalllist
в последствии продумаем и упростим этот вход, в том числе возможно и в виде мобильного приложения.
После перехода по ссылке виден список выездов. ФОрма списка и отчета пока не доработана и будет быстро меняться.
3. Создание выезда, регистрация.
Для создания нового выезда нужно нажать на кнопку "новый выезд" в списке.
В качестве альтернативы можно также нажать на прямую ссылку создания нового выезда:
https://www.extremum.spb.ru/data1/extremum/ex.nsf/firecall?OpenForm
В результате нажатия откроется форма выезда (форма тоже не окончательная, будет дорабатываться и оформляться).
Шаг 1. Первичные данные о вызове.
3.1 Дата и время выезда
устанавливаются автоматически при создании карточки. Но могут быть отредактированы (если вы создаете ее задним числом)
3.2 Адрес вызова
- поле с автоматической подсказкой
при наборе адреса выскакивают подсказки, которые позволяют выбрать адрес
3.3 Точность координат
- автоматическое поле, которое указывает, с какой точностью система перевела адрес в координаты.
Например если выбран конкретный дом и координаты его известны точно, то сведения о координатах будут
"точные"
Если выбрать дом, которого по каким то причинам нет на карте (корпус какой нибудь неизвестный или не правильный) возможна ситуация с точностью
"ближайший дом"
Это означает местоположение определено примерно до ближайшего дома, к требуемому. Это безусловно может потребовать уточнения в навигаторе и т.п.
Карты в навигаторе могут оказаться точнее чем справочник.
Если не указать номер дома, либо номер дома не найден в справочнике совсем, точность может быть обозначена
"улица"
Это означает, что указаны примерные координаты улицы, без привязки к номеру дома
Это точно требует уточнения водителю и старшему, т.к. если это маленькая улица, то можно и так поехать, если огромный проспект, то неизвестно, что за координаты выданы, видимо середины улицы.
3.4 Описание вызова
- необязательное поле с дополнительной информацией. Имеет смысл заполнять в дополнению к типу вызова.
3.5 Тип вызова
- классификация вызова, по информации на момент создания заявки
3.6 Район выезда
- автоматически определяемый район выезда по СПб. Если автоматически определить не удалось, можно вписать вручную.
Итого, для создания заявки нужно:
- нажать кнопку новый выезд / или ссылка
- указать адрес
- указать тип выезда (не обязательно)
- указать доп.информацию (не обязательно)
Следующий шаг - оповещение.
4. Шаг 2. Оповещение о вызове.
4.1 Запуск вызова.
После шага 1, оповещение происходит после нажатия на кнопку "вызов и оповещение"
После нажатия на кнопку происходит следующее:
- данные о вызове сохраняются
- первичные заполненные поля закрываются от редактирования
- в телеграмм-чат канал оповещений уходит информация о вызове.
Вид карточки после нажатия на "вызов и оповещение":
В протоколе оповещений видно выполненное действие.
Есть ссылочка на карту яндекса с точкой. Позднее добавим удобств с отображение АПП на карте.
В телеграм канал прилетают такие сведения:
Где
- ссылка на Яндекс карты (пока тестово)
- первичные данные о выезде для КО и водителя, причем там же есть ссылка и на саму карточку в базе если это потребуется зачем нибудь
- ссылка на точку на карте (открывается приложением по умолчанию на смартфоне, можно использовать для навигатора)
5.
Дополнительные сообщения
от радиотелефониста с регистрацией информации в карточке и в чате.
В любое произвольное время после оповещения, РТ может отправить регистрируемое сообщение-дополнение к вызову.
Собщение регистрируется в карточке-протоколе:
И одновременно отправляется в инфочат:
Также есть возможность переписки в чате телеграмма. Но данная переписка не регистрируется в карточке.
6. Шаг 3. Регистрация событий
Для организации докладов и регистрации событий предусмотрены отдельные кнопки, которые может использовать РТ или КО
Нажатие на кнопку "прибытие" или "<<"
- фиксирует текущее время (или его можно указать отдельно /в доработке/) в отдельном поле
- записывает данные о прибытии в протокол карточки
- отправляет в инфочат сообщение о прибытии
После нажатия кнопки "прибытие" становятся доступны и другие быстрые кнопки.
Каждая такая кнопка работает аналогично:
- записывает в протокол
- отправляет сообщение в инфочат
7. Шаг 4. Отчет о выезде.
Как только есть прибытие, то становится возможным оформление отчета о выполненных работах.
Разумным вариантом будет, если этот отчет будет заполнять КО как только у него появиться возможноть после завершения работ, например на обратном пути в часть или при возвращении.
Тогда к концу смены все остальные данные можно будет сформировать автоматически и не тратить на это время.
- Фактическая причина выезда
то есть, что оказалось по факту по прибытии
- только АПП/ранг
галочка, что АПП работала автономно (без АЦ), ранг пожара если он был
- перечень выполненных работ
все выполненные работы
- использованное оборудование
- уточнения и подробности