Экстремум

Объединение добровольных спасателей

Экстремум

объединение добровольных спасателей

Главная

>

>

>

Открытый чемпионат Северо-Запада по мотопарапланеризму при поддержке ПСО Экстремум

Открытый чемпионат Северо-Запада по мотопарапланеризму при поддержке ПСО Экстремум

15 июня 2012

Группа спасателей ПСО Экстремум участвовала в обеспечении безопасности чемпионата.
Новгородская область. оз Ильмень
Впечатления спасателя мероприятия:

Первый день
 была хорошая погода, даже припекало и весь день с 13:00 до ~00:00 проходили соревнования.
Первое задание:
Полет на продолжительность с 1л бензина. Задача набрать высоту за счет мотора, затем крутить термики или парить в динамике. Тем кто позже стартовал повезло больше, раздуло сплошную облачность и появились хоть какие-то термические потоки.

Второе:
Задача взять с собой ленту 10м (оградительная желто-черная) в сложенном виде, набрать высоту, отпустить ленту и как можно быстрее ее поймать. Затем спуститься, выключить двигатель, сделать круг над полем и сесть на точность.

Третье:
Слалом. 
Стартуют парами. Необходимо облететь надувные пилоны быстрее соперника и пролететь над водой коснувшись ногой.

Второй день:

с 5:00 до 10:00
Дается карта с отмеченными КП, ориентирование только по карте и компасу. Навигатор запечатывается в конверт, и на финише судьи сливают трек и смотрят какие КП взял пилот. Задача набрать наибольшее число баллов, облетев отмеченные на карте КП в любом порядке. КП имеют разную стоимость в зависимости от удаленности от старта. Старт начинается с 5:00, на финиш необходимо вернуться до 10:00. Бензина хватает на 2-3.5 часа, можно садиться на дозаправку. КП отмечены на площади ~20х30 км.
На этом этапе мы ожидали полноценные ПСР, т.к. маршруты пилотов не были известны, более того, не было известно кто из пилотов в этом этапе участвует и во сколько стартует. 
По инициативе Тани мы караулили на старте и записывали ФИО+телефоны+время старта каждого пилота. Были кадры у которых не было ни рации, ни мобильного.
Также мониторили финиш каждого пилота. После 10, стали сверять вылетевших из гнезда птенцов и вернувшися. Двоих не было. Позвонили: один пилот прилетел и не доложил оргам, второй сел в совершил вынужденную посадку в Коростыни, т.к. закончился бенз и не дотянул. Женя ездил его забирать, что заняло полдня.

Дальше погода испортилась, до вечера шел дождь и дул порывистый ветер. Вскоре после наступления такой фигни соревнования закрыли. И мы весь день развлекались тем, что перетягивали тенты, пытаясь защитить от дождя/ливня не столько себя, сколько вещи, потому как сами до нитки промокли закрепляя оттяжки в условиях острой нехватки колышков. Лучше любого костра и печки грела наша теплая атмосфера и Женины уверения в том, что вон там виден просвет и точно появится солнце. И каждое упоминание просвета вызывало взрыв хохота. За этим процессом нас и застал, приехавший Борис. Остаток дня просидели под тентом, к вечеру дождь закончился, Женя развернул полевой кинотеатр, покрутил ролики с Экстремумом.
На утро следующего дня Борис собрал байдарку и все желающие смогли выйти под парусом под парусом=)

Не обошлось без ЛП. Вечером первого дня на этапе слалом один из пилотов при касании ногой воды приводнился метрах в 60+ от берега. Повезло, что совсем рядом были рыбаки на моторной лодке. Меньше чем за минуту дошли до тонущего пилота и успели схватить, до того, как частично пустой бензобак и мотор набрали воды. Мы с Женей дежурили на берегу и сразу же бросились в воду. К слову, мы были готовы, на сколько можно было быть готовыми в тех условиях. Женя был одет в гидрик и ласты, держа в руках маску и трубку, на случай, если потребуется нырять. На мне была закреплена 
одним концом веревка и нож в кармане. Судью на берегу я заранее проинструктировал, чтобы связывал две веревки, если придется плыть. Он их связал, но так, что они развязались. Мы доплыли, убедились, что с пилотом все в порядке, его держат. Выяснилось, что веревки развязались и я поплыл обратно их связывать, но упустил конец пока плыл вдоль веревки. Не понял как, но конец оказался у Жени. Попытка вытянуть лодку и параплан не удалась - крыло держало. Поплыли снова к лодке, отцепили крыло - с берега вытянули лодку и мотор. Рыбаки вернулись к крылу,и по совету Жени вытянули его на лодку за заднюю кромку, сливая воду через воздухозаборники. В итоге пилот не пострадал, крыло и мотор тоже.































































Другие Новости

НУЖНА СКОРАЯ ПОМОЩЬ "Я в лесу, подвернула ногу, не могу идти. Мне нужна

9 апреля 2024

НУЖНА СКОРАЯ ПОМОЩЬ "Я в лесу, подвернула ногу, не могу идти. Мне нужна скорая", - попросила девушка, позвонив на экстренный номер 112. И была очень

КООРДИНАТОР СПАСРАБОТ. ПЕРВОЕ ДЕЖУРСТВО Продолжение рассказа Ольги Ильиной.

3 апреля 2024

КООРДИНАТОР СПАСРАБОТ. ПЕРВОЕ ДЕЖУРСТВО Продолжение рассказа Ольги Ильиной. Первую часть читайте по ссылке. Февраль. Мы, новобранцы-координаторы, от

Дорогие друзья! Всем, заполнившим заявки на тестирование новичков в кинологическую

2 апреля 2024

Дорогие друзья! Всем, заполнившим заявки на тестирование новичков в кинологическую службу ПСО "Экстремум", было направлено организационно-информацион

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЭКСТРЕМУМ! 1 апреля 2010 года "Объединение добровольных

1 апреля 2024

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЭКСТРЕМУМ! 1 апреля 2010 года "Объединение добровольных спасателей "Экстремум" было официально зарегистрировано как организация. Сам